Новости
Последние изменения (дата, время): 06.07.2015, 17:16:06
Заседание секции Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации
4 декабря в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось заседание секции Научно-технического совета «Государственная политика в области дорожного хозяйства», посвященное рассмотрению итогов выполненных в рамках заключенных государственных контрактов работ по разработке предложений по структуре и содержанию проектов межгосударственных стандартов в рамках реализации требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). В работе заседания приняли участие консультант партнерств «РОДОС» Г.И. Винницкий и эксперт ОАО «ГИПРОДОРНИИ» В.А. Федотов.
По итогам обсуждения было отмечено, что находящиеся в работе стандарты должны быть гармонизированы с аналогичными стандартами Европейского сообщества. На данном этапе следует разработать только предложения по их содержанию и структуре, которые должны быть вначале согласованы с соответствующими органами стран участниц Таможенного союза, что предполагает процедуру согласований, создание экспертной группы, работу с МТК-418.
ООО ЦИТИ «Дорконтроль» представило шесть проектов стандартов на дорожную разметку:
«Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Методы испытаний»;
«Разработка предложений по структуре и содержанию проекта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования»;
«Разработка предложений по структуре и содержанию проекта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний»;
«Разработка предложений по структуре и содержанию проекта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля»;
«Разработка предложений по структуре и содержанию проекта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».
В отношении указанных проектов межгосударственных стандартов было обращено особое внимание на влияние разметки в условиях площадного применения, особенно в местах пешеходных переходов, на коэффициент сцепления. Из-за невозможности контроля его величины вследствие не согласующихся результатов измерений по действующим методам, он не вошел в стандарты в качестве соблюдения требований к его наличию. Отмечено, что коэффициент сцепления не должен снижаться разметкой за порог его минимального значения и должен при этом обеспечиваться повышенной шероховатостью. В этой связи возник вопрос контроля и необходимости внедрения динамического измерения коэффициента сцепления на покрытии в реальных условиях передвижными устройствами и оснащения ими дорожных органов управления.
В отношении проекта стандарта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий» отмечена большая систематизация имеющихся материалов, широкое представление нормативных и законодательных материалов стран участниц Таможенного союза, сопоставление основных положений в части экологии и требований. Особенностью проекта является общий характер применения к строительству, при полном отсутствии внимания к линейным объектам с их спецификой. Отсутствуют стадийность проектирования и связанные с ней особые виды работ по экологическим изысканиям, а также упоминание об изучении европейского опыта и требований по учету экологических особенностей при проектировании автомобильных дорог применительно к стадийности разработки проекта их строительства.
В целом об участии партнерств «РОДОС» в работе по межгосударственным стандартам Таможенного союза; о ходе и результатах их рассмотрения/экспертизы и другие материалы по данному вопросу смотрите в соответствующем подразделе раздела «Законодательство» нашего сайта.