Новости

Размещено (дата, время): 23.11.2012, 15:31:55
Последние изменения (дата, время): 23.11.2012, 15:31:55

Приглашаются иностранные инвесторы

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» на состоявшейся в Париже конференции представила зарубежным инвесторам прообраз своей стратегии до 2030 года.

В дальнейшем документ будет синхронизирован с обновленной Минтрансом России Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и весной опубликован для общественного обсуждения.

Согласно проекту стратегии Государственной компании «Автодор», к 2030 году протяженность сети скоростных дорог в России достигнет 12000 км. Сформируются новые транспортные коридоры. Помимо давно озвученных планов создания международного коридора Европа — Западный Китай (через Санкт-Петербург, ЦКАД (Московская область), Нижний Новгород, Казань и Оренбургскую область) появятся транспортные коридоры Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург — Омск; «Юго-Западная хорда» (от Нижнего Новгорода до трассы М-4 «Дон»), а также от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном.

В настоящее время проработаны свыше 20 инвестпроектов. До 2019 года стоимость программы Государственной компании «Автодор» — около 34 млрд. евро, из которых 9 млрд. — частные инвестиции. В следующее десятилетие финансирование должно существенно увеличиться — до 18 млрд. евро в 2030 году (при 6 млрд. частных инвестиций).

Российские власти активно приглашают участвовать в модернизации дорожной инфраструктуры страны иностранных инвесторов, которые могут выбирать из «огромного количества проектов». Считается, что  привлечение ведущих иностранных компаний важно также для грамотного структурирования проектов, доступа к передовым технологиям и развития конкурентоспособного рынка государственно-частного партнерства в России.

Пока же иностранцам не дает, по им словам, развернуться во всю мощь ряд трудностей. В частности, сжатые сроки конкурсов по госзаказу не позволяют внимательно ознакомиться с документацией, зачастую иностранным компаниям приходится вносить изменения в первоначальный проект, учитывающие применяемые ими стандарты и имеющийся технологический уровень. Например, Северо-западной концессионной компании пришлось дважды согласовывать существенные поправки в проект участка платной автострады Москва — Санкт-Петербург.

В этой связи в новых инвестиционных проектах Государственная компания «Автодор» намерена предлагать компаниям самим проектировать трассу, предусмотрев выплату компенсации затрат проигравшим тендер. Учтя задержку в передаче земли для строительства трассы Москва — Санкт-Петербург из-за скандала вокруг Химкинского леса, теперь Государственная компания «Автодор», по словам председателя его правления Сергея Кельбаха, начинает готовить территорию для строительства за два года до запуска проекта.

Впрочем,  по мнению части зарубежных инвесторов, в настоящее время  иностранные компании могут эффективно работать в России только при наличии местного партнера, иначе разобраться в законодательстве и местной практике невозможно. Так, французская фирма Vinci пройдя в 2011 году предквалификацию на конкурс по операторскому соглашению для работы на М-4 «Дон», не смогла подать конкурсное предложение, зато в партнерстве с «Мостотрестом» успешно ведет работы на трассе Москва — Санкт-Петербург.  

Так что немного времени на остро необходимую надлежащую подготовку – для оперативного внедрения и освоения новых стандартов, повышения качества и технологического уровня изыскательских, проектных работ и дорожных работ – к встрече массированного  вторжения иностранных инвесторов  на российский дорожный рынок  у отечественного дорожного  сообщества еще есть.

Также смотрите на эту тему: Государственная компания «Российские автомобильные дороги» заключила соглашение о сотрудничестве и взаимодействии со словенской компанией «ГОРЕНЬЕ ПРОЕКТ, инжиниринг».