Размещено (дата, время): 26.04.2012, 12:37:12
Последние изменения (дата, время): 19.12.2014, 11:41:51

О применении Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (Москва, 2007)

Наше письмо от 26 апреля 2012 года № П270/01-24:

«Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрело Ваше обращение о возможности применения метода экстраполяции при расчете стоимости разработки проектной документации строительства автомобильных дорог от базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (Москва, 2007) (далее также – СБЦ-2007), и сообщает.

Исходя из общего содержания таблицы 2 СБЦ-2007 можно сделать вывод о том, что постоянные величины цены разработки проектной документации в денежном выражении по позициям 1, 2 и 3 для соответствующих категорий сложности автомобильных дорог с протяженностью до двух километров являются максимальными именно для этой величины протяженности, т.е. два километра.

Теоретически, при значении протяженности автомобильной дороги менее двух километров, для которой предусмотрена та же постоянная величина цены разработки проектной документации, к этой цене можно применить понижающий коэффициент, определяемый отношением величины фактической протяженности проектируемой автомобильной дороги к величине, предусмотренной в таблице, т.е. к двум километрам.

Однако следует иметь в виду, что для позиций 1, 2 и 3 таблицы 2 СБЦ-2007 не применяется единица измерения в километрах. Указанные в них автомобильные дороги приведены в качестве неделимых объектов, затраты на проектирование которых являются оптимальными.

Снижение стоимости проектирования по указанному выше принципу может отрицательно сказаться на качестве разрабатываемой проектной документации или не позволит привлечь проектировщиков в силу низкой стоимости предполагаемых работ, которая будет тем меньше, чем больше фактическая протяженность проектируемой автомобильной дороги будет в обратную сторону отличаться от двух километров.

При этом однозначно можно сказать, что пункт 2.1.3. раздела II Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 620 (далее также – Методические указания), в рассматриваемом случае применить невозможно, поскольку в результате экстраполяции значение цены разработки проектной документации получается либо нулевым, либо отрицательным.

С учетом изложенного, можно предложить следующие варианты решения:

Первый вариант. Объекты с протяженностью менее двух километров так сказать укрупнить, т.е. не рассматривать их самостоятельными для разработки проектной документации.

Второй вариант. Воспользоваться пунктом 2.1.4. раздела II Методических указаний и стоимость разработки проектной документации определить расчетом в соответствии с калькуляцией затрат по форме 3П, т.е. по видам или комплексам работ, или вообще с использованием объектов аналогов.».