Размещено (дата, время): 11.04.2014, 18:12:54
Последние изменения (дата, время): 16.02.2015, 16:40:49

Круглый стол: «Оценка работы дорожных фондов за 2013 год. Совершенствование механизмов использования дорожных фондов» (11 апреля 2014 года, г. Москва)

Комитет Государственной Думы по транспорту провел «круглый стол» на тему: «Оценка работы дорожных фондов за 2013 год. Совершенствование механизмов использования дорожных фондов».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Министерства транспорта Российской Федерации, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Юрьевич Тен сообщил, чтоболее 60 процентов дорог федерального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям безопасности. В этой связи он выразил обеспокоенность тем, что «программа по удвоению дорожного строительства за ближайшую десятилетку не будет выполнена». С.Ю. Тен одной из основных обозначил проблему сохранения построенных и восстановленных дорог. По его данным, ущерб, ежегодно наносимый дорогам, оценивается в 1 трлн. рублей. Эта сумма равна общему объему всей системы дорожных фондов. «Сохранение дорожного полотна задача не менее важная, чем удвоение строительства дорог», – уверен он. Наибольший урон дорогам наносят большегрузные машины так как, по данным Комитета Государственной Думы по транспорту, только 41 процент автомобильных дорог федерального значения и менее 1 процента автомобильных дорог регионального значения соответствуют требованию нагрузки 10 тонн на ось. С.Ю. Тен также добавил, что на 48 тысяч километров автомобильных дорог федерального значения расположено 53 обустроенных стационарных пункта весового контроля.

Представитель Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Владимирович Костюченко рассказал, что есть прецеденты, когда средства из дорожных фондов расходуются нецелевым образом, но обратил внимание, что по сравнению с 2012 годом, в 2013 году таких случаев стало меньше.

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Иванович Старыгин, считает, что в Бюджетном кодексе Российсой Федерации нужно предусмотреть субсидирование строительства сельских дорог из федерального бюджета.

По итогам «круглого стола» Комитет Государственной Думы по транспорту будут подготовлены рекомендации для  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других органов государственной исполнительной власти.

Стенограмма «круглого стола».

Рекомендации «круглого стола».