Размещено (дата, время): 05.04.2011, 14:27:51
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:54:36

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Наше письмо от 5 апреля 2011 года № 111-П:

«Саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) и сообщает.

В соответствии со статьей 1 проекта федерального закона вносятся изменения в части 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, предусмотренное частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочие Правительства Российской Федерации по определению состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, предложено распространить на особо сложные, технически сложные и уникальные объекты.

Кроме того, указанное полномочие Правительства Российской Федерации по определению состава и требований к содержанию разделов проектной документации предложено дифференцировать, допустив возможность наделения этим же полномочием федеральный орган исполнительной власти. Следует отметить, что по итогам состоявшегося 18 марта 2011 года совещания в Минрегионе России (факсограмма Минрегиона России от 15 марта т.г. № 311ф-КК/08) по внесению изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Положение), саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» письмом от 29 марта 2011 года № 99-П направляла в Минрегион России аналогичное по сути предложение, для реализации которого потребуется принятие указанного проекта федерального закона.

Это предложение заключалось в том, что с учетом имеющейся специфики линейных объектов целесообразно сохранить за Минрегионом России полномочия по определению общих правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, при этом предоставить право федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание линейных объектов капитального строительства, определять дополнительные требования к разделам проектной документации или детализировать установленные Положением разделы.

С учетом изложенного, саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» в целом поддерживает подготовленный Минрегионом России проект федерального закона.

Вместе с тем, в целях учета указанной специфики линейных объектов при подготовке проектной документации в разрезе их отраслевой принадлежности к различным федеральным органам исполнительной власти предлагается в пункте 2 статьи 1 проекта федерального закона слова «либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «либо уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов».».